Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 05:44

"Светлячок"

Светлячок

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы образовательным процессом для детей в нашем саду
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГУЛКА - ЭТО ЗДОРОВО!

Прогулка – какое лёгкое, весёлое слово. Гулять, гуляние, прогуливаться… Но насколько оно становится ёмким и значимым, когда мы говорим об организации прогулок в детском саду.  

Все понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребёнка. Во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Оказывается влияние и на обмен веществ. Повышается аппетит, усвояемость питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

           Солнце, свежий воздух, двигательная активность, исследовательские открытия, свободное общение со сверстниками, с природой, педагогом, своеобразный отдых - переключение видов деятельности: от пассивных (в здании) к активным на воздухе, получение элементарных навыков трудовой деятельности и игра, игра, и ещё раз игра – в чём ребёнок чувствует себя, как рыба в воде, а это – эмоциональное, психологическое  благополучие.     

            Поэтому, в преддверии летнего периода, во время которого дошкольники проводят основное время на улице,  28 мая на базе нашего детского сада был организован семинар для руководителей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города по  «Организации прогулок посредством интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС  ДО».        

           Участники семинара имели возможность ознакомиться с системой работы МДОАУ д/с № 8 в данном направлении.  

           Воспитатель 1 квалификационной категории Власюк М.Н. представила тематическую  прогулку «Морское путешествие». Для того, чтобы она состоялась, была продумана и организована игровая среда: построили настоящий пиратский корабль, на котором дети отправились в морское путешествие, чтобы разгадать тайну острова Черепах. По пути они ловили рыбу, пополняя запас продовольствия, наблюдали за ветром. «Земля!» - кричит капитан. Это остров Черепах! Почему же везде мусор, ветки? - Это бушевал ураган. Собирая мусор, нашли карту, карту сокровищ капитана Флинта. Дети увлеклись игрой. Не замечали, что вместо скал они пробираются между кубиками, а непроходимые джунгли - просто стойки. И вот, все задания выполнены, заветное место найдено! Под слоем песка они увидели настоящий сундучок с сюрпризом. Удивление сменил восторг! Тайна острова Черепах разгадана. А потом ещё целую неделю дети раскапывали это место -  искали новый клад.

Квест – новое направление в организации прогулки. Квест - это игра, которая создаёт атмосферу загадки,  приключения и веселья для всех кто в ней участвует, бродилка, поиск, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Элемент квест - прогулки «По следам исчезнувшего знака» с детьми среднего возраста организовала и провела воспитатель  Высшей квалификационной категории Коренёк Е.А..  В конце прогулки ребята столкнулись с проблемой, как перейти улицу, если отсутствует один из обязательных элементов: знак «Пешеходный переход». И куда он мог пропасть? Дети выдвигали свои версии: рисунок смыл дождь, краски выцвели на солнце, потом вспомнили, что недавний ураган мог унести знак и разбросать части по участку. Было решено его найти! Все получили карты плана участка с отметкой и направлением поиска. И уже через несколько минут вернулись с «секретиками».  Затаив дыхание, волнуясь – открывали каждый свой: что же там лежит? «Мы нашли знак! Мы помогли всем! Теперь можно без опаски  переходить улицу». И под звонкую речёвку,  дети дружно зашагали в группу.

        Природа оставляет глубокий след  в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Злобина О.Г. воспитатель квалификационной категории, использует эти свойства природы для организации интересных, познавательных прогулок с детьми младшего возраста. «Запуск ракеты», «Салют», «Апельсин в шарике» - вот такие «Забавные фокусы» не только увидели малыши в этот день, но и сами стали фокусниками. А информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго.       

       Воспитатель 1 квалификационной категории Юсупова Н.Н. активно использует в своей практике различные нестандартные варианты прогулок. Один из них - прогулки со сказочным персонажем, которые обогащают повседневную деятельность яркими эмоциями, веселая атмосфера игры способствует созданию положительного настроя детей, а в нестандартной захватывающей деятельности (трудовой) не покажутся скучными. Помогая сказочному герою (Белоснежке),  ребята сами высадили луковицы гладиолусов в цветник, надеясь, что когда цветы расцветут, гномы – друзья Белоснежки оживут и придут к ним в гости.

       Игры с песком и водой доставляют детям радость открытия,  удовольствие. Это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Воспитатель 1 квалификационной категории Данилова Т.Л., на прогулке,  пригласила своих малышей в гости «К песочным человечкам», чтобы поиграть. Сначала рисовали на песке человечков – «Вот они какие!» Детки трогали песок, пересыпали его из одного ведерка в другое, из ладошки в ладошку, из совка в формочку, прятали в него всякие мелкие игрушки, старались построить из сухого песка постройки, но у них ничего не получалось, пока сами не догадались, что нужно смочить песок. Ребята украшали песочные фигурки камешками и шишками. И было видно, что малышам очень нравиться играть с «песочными человечками».

       На выставке под открытым небом, вниманию гостей, было предложено ознакомиться с выносным материалом для прогулок, как фабричным, так и сделанным руками родителей. Здесь можно было увидеть электрические печи из коробок, качалку из шины, кольцебросы, большого «Капитошку» из разовых стаканчиков, для развития меткости и глазомера и т.д.

         В заключительной части семинара, под руководством музыкального руководителя  Высшей квалификационной категории И.Г. Пилипенко, все участники оказались на представлении, посвященном Троице. Дети подготовительной группы в ярких народных костюмах, в музыкально-театрализованной форме напомнили гостям, как в старину отмечали этот праздник.  Всё представление явилось важным элементом   приобщения детей к истокам народной культуры, в   воспитании любви и уважения к русским традициям, являющимся неотъемлемой частью истории нашей Родины.

           В результате проведения семинара участники сделали вывод, что прогулки будут радостными, интересными, познавательными, и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать детей и обогатить их знаниями. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется   вместе   с   ними,  учит не только смотреть, но и видеть,  дети  захотят узнать больше. 

 
Категория: Мои статьи | Добавил: zaved (14.08.2015)
Просмотров: 692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Быстрый переход
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Амурской области
  • Управление образования администрации г.Свободного
  • Детский сад № 16
  • Детский сад № 20

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz