Мероприятия на месяц по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности
в МДОАУ №8 г. Свободный
|
1 неделя
|
Форма работы
|
Содержание работы
|
Минутка безопасности
|
«Уроки безопасности тётушки Совы» М/Ф
|
Беседа
|
«Как происходят пожары»
|
Экскурсия
по детскому саду
|
«Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией» Цель: дать детям понятие о противопожарном уголке, о способах тушения пожара, о средствах предупреждения пожара
|
Чтение художественной литературы
|
Е. Харинская «Спички– невелички»
К.Чуковский «Путаница»
|
Игровой тренинг
|
«Если в доме случился пожар»
|
Проблемные ситуации
|
«Если в доме что-то загорелось...»
|
Дидактические игры
|
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
|
Творческие задания
|
Раскраска – детям о пожарной безопасности
|
Подвижные игры
|
«Спасение куклы»
|
Рассматривание
|
Иллюстраций, картинок, плакатов, отображающих пожароопасные ситуации
|
Опытно-исследовательская деятельность:
|
«Горит, не горит»
|
Работа с родителями
|
Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
|
2 неделя
|
Минутка безопасности
|
«Аркадий Паровозов» М/Ф
|
Беседа
|
«Пожар в квартире -чем опасен дым?»
|
Экскурсия
по территории
|
Знакомство с эвакуационными путями при пожаре (пожарная лестница).
|
Чтение художественной литературы
|
Б.Житков «Дым»
Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
|
Игровой тренинг
|
«Как спастись от дыма при пожаре»
|
Проблемные ситуации
|
«Если ты увидел или почувствовал дым в квартире…»
|
Дидактические игры
|
«Кому что нужно для работы»
|
Творческие задания
|
|
Подвижные игры
|
Игра-соревнование «Кто быстрее потушит дом»
|
Рассматривание
|
Иллюстраций, картинок, плакатов, отображающих предметы пожаротушения
|
Опытно-исследовательская деятельность:
|
«Пожары загрязняют воздух»
|
Работа с родителями
|
Беседы: «Оставляете ли вы одного ребёнка дома?»
Информация в уголках «Спички детям не игрушка»
|
3 неделя
|
Минутка безопасности
|
«Смешарики» М/Ф
|
Беседа
|
«Есть на земле такие люди".
|
Экскурсия
в пожарную часть
|
«Я б в пожарные пошёл» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров.
|
Чтение художественной литературы
|
С.Маршак «Пожарные собаки»,
«Рассказ о неизвестном герое»
|
Игровой тренинг
|
«Как позвонить в пожарную службу»
|
Проблемные ситуации
|
«Почему это случилось? » - перечислять действия, приведшие к возникновению пожара.
|
Дидактические игры
|
«Что сначала, а потом?» - установить причинно-следственные связи
|
Творческие задания
|
Выставка рисунка: «Огонь-друг, огонь - враг»
|
Рассматривание
|
Иллюстраций, картинок, отображающих виды пожарной техники
|
Опытно-исследовательская деятельность:
|
«Чем можно потушить огонь?»
|
Работа с родителями
|
Консультация «Пожарная безопасность дома»
|
4 неделя
|
Минутка безопасности
|
«Три котёнка» М/Ф
|
Беседа
|
«Когда огонь – друг»
|
Экскурсия
в прачечную
|
Знакомство с работой утюга
|
Чтение художественной литературы
|
Пословицы, поговорки, загадки
А.Шевченко «Как ловили уголька»
|
Игровой тренинг
|
Учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников: «Внимание всем!»
|
Проблемные ситуации
|
«Детские шалости с огнем» - перечислить действия, которые привели к возникновению пожара, закрепить правила пожарной безопасности.
|
Дидактические игры
|
«Четвёртый лишний»
|
Творческие задания
|
Конкурс чтецов внутри группы о пожаре и пожарных
|
Рассматривание
|
Иллюстраций, картинок, плакатов, отображающих работу пожарных
|
Опытно-исследовательская деятельность:
|
«Горячее пламя»
|
Работа с родителями
|
Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
|