Фотографии размещены с согласия родителей.
28 мая на базе нашего детского сада прошёл семинар для руководителей и старших воспитателей дошкольных учреждений города«Организация прогулки посредством интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО». На семинаре был заслушан доклад заведующего Т.Н. Коноваловой, в котором она отметила, что ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, предусматривают не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка. "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" (Г. А. Сперанский). Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. В докладе был приведён опыт работы дошкольного учреждения в данном направлении. В практической части семинара, показана тематическая прогулка «Морское путешествие» (Власюк М.Н.), элемент квест-прогулки «По следам исчезнувшего знака» (Коренёк Е.А.), элемент прогулки - эксперимента «Забавные фокусы» (Злобина О.Г.), трудовая акция «Поможем Белоснежке» (Юсупова Н.Н.), игры с водой и песком «В гостях у песочных человечков» (Данилова Т.Л.). На выставке под открытым небом, вниманию гостей-участников семинара, было предложено познакомиться с экспонатами выносного материала для прогулок, как фабричного, так и сделанного руками родителей. В заключительной части семинара, под руководством И.Г. Пелипенко, все участники оказались на гуляньях, посвященных Троице. В результате проведения семинара участники сделали вывод, что прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать детей и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.
|