В начале марта в нашем ДОУ прошел педагогический совет на тему: «Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».
Цель педсовета: способствовать внедрению в образовательный процесс МДОУ ИК технологий.
Задачи:
• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;
• показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;
• актуализировать учебно-методическое обеспечение.
Повестка дня:
- Вступительное слово «ИК технология».
- Панорама открытых мероприятий (аналитическая справка).
- Домашнее задание. (Подготовка и показ компьютерной мини-презентации «Моя группа - лучше всех!»).
- Рефлексия.
- Решение педсовета.
Форма проведения: творческий отчет. Педагогический совет прошел под девизом: «Детская природа требует наглядности». Заместитель заведующего И.А. Канунникова выступила с сообщением об актуальности темы педагогического совета, она подчеркнула, что, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Тема педсовета является перспективной, т. к. в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний воспитанника, а от овладения им ключевых компетентностей. Ирина Александровна также обратила внимание педагогов, что при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме. Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. При подготовке к педсовету педагогами ДОУ, были проведены открытые занятия, с применением мультимедийных средств обучения. В аналитической справке Ириной Александровной было отмечено, что в работе с детьми информационно-компьютерные технологии используются довольно активно в процессе занятий. Занятия привлекательны и по-настоящему современны, позволяют усилить познавательную мотивацию ребенка. Однако есть и проблема – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности. Затем всем педагогам было предложено продемонстрировать домашнее задание по созданию «Мини-презентации «Моя группа - лучше всех!» (воспитатели: Злобина О.Г.. Скуратовская Е.П., Коренёк Е.А.. Карпухина Л., Лепёхина С.В., Якубенко Т.А., Данилова Т.Л., Павлюченко Т.А.) Заслушав вопросы, вынесенные на педсовет и выступления педагогов, стоит отметить, что педагогический коллектив имеет успехи по внедрению в опыт ИК технологий в образовательный процесс (применение на мероприятиях презентаций, обучающих ресурсов, освоение компьютерной грамотности).
Обсудив опыт применения ИКТ технологий в учебном процессе, педсовет решил:
• Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического сообщества МДОУ (в течение учебного года);
• Педагогам использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии (в течение учебного года) ;
• Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ -компетентности педагогов (отразить в годовом плане) |