Фотографии размещены с согласия родителей.
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще… - К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. Поэтому в соответствие с распоряжением администрации города Свободного в нашем детском саду №8 «Светлячок» с 15.08 по 15.09 был объявлен «Месячник пожарной безопасности». Цель проведения месячника: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту. В связи с этим были запланированы и проведены мероприятия. Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь», «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «Труд пожарных». В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре. Читали много художественной литературы посвященной пожарной безопасности: С. Маршак «Что горит? », «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;К. Чуковский «Путаница»; Г. Остер «Вредные советы»; С. Михалков «Дядя Степа»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали. Проводили и игры: сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух», дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей». В уголках безопасности воспитатели оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их обсуждали, те или иные ситуации. С родителями также была проведена работа с целью повышения внимание к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей. Ребята много узнали о том как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами, родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Анализируя свою работу очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали и ещё узнают воспитанники и их родители в ходе «Месячника пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара. |