«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» (Жан Жак Руссо). Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и компьютера). Поэтому главное назначение физической культуры – движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей, важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении, соответствующей определенному этапу развития ребенка. В рамках реализации инновационной деятельности в ДОУ, в январе, в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший спортивно-оздоровительный центр. Перед коллективом стояли следующие задачи: активизация творческого потенциала педагогов; привлечение родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников и в изготовлении нетрадиционного оборудования. В конкурсе принимали участие педагоги и родители всех возрастных групп. В каждой возрастной группе обновлён физкультурный уголок, с учётом возрастных особенностей детей, их интересов. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. При изготовлении нестандартного оборудования участники конкурса проявили творчество, смекалку, фантазию и изобретательность. Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования. Все пособия яркие, интересные. Необычные формы и красочность такого оборудования способствуют более высокому эмоциональному тонусу во время занятий физической культурой, интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности, формированию потребности в движениях. Ещё в каждом уголке оформлены картотеки подвижных, пальчиковых игр; комплексы различных гимнастик; альбомы с иллюстрациями, загадками и стихами о видах спорта. По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы: педагогический коллектив активно и творчески работал по данным целям и задачам.
Вот имена наших победителей:
Гран-При
воспитатель 1 старшей группы Коренёк Е.А.
1 место
воспитатель 1 младшей группы Скуратовская Е.П.
2 место
воспитатель 1 средней группы Данилова Т.Л.
3 место
воспитатель 2 младшей группы Лепёхина С.В.
Поздравляем победителей и большое спасибо родителям всех групп, принявшим активное участие в оснащенности физкультурных уголков |