Фотоматериал размещён с согласия родителей.
Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!
Дети – это счастье наше!
Дети делают мир краше!
И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!
Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка. Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Декларация прав ребенка, принятая в 1959г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение? Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребёнок должен сознавать свои права и уметь ими пользоваться, задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты. Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать нравственно-правовые понятия общества, в котором живут. Усвоение этих понятий ребёнком во многом зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых они живут. Условия эти - положение его в семье и в детском саду, круг его интересов и дел, в которых он участвует. Перед нами тоже стояла нелёгкая задача: познакомить детей со Всеобщей декларацией прав человека, написанной сложным юридическим языком. Мы постарались сделать так, что бы знакомство с этим документом для них стало интересным и занимательным. Предлагаем вашему вниманию план мероприятий, посвященный Всемирному дню защиты прав ребёнка.
План мероприятий, посвящённых «Всемирному дню защиты прав ребенка»
|
Работа с детьми
|
Утренняя беседа «Устами младенца» - рассказы детей о семье.
Минутка безопасности «Что делать, если…».
ООД «Право ребенка на имя» (старшая группа).
ООД "Права маленького гражданина" (подготовительная группа).
Художественная деятельность «Рисуем счастливый мир – я имею право»,«Мой портрет», «Дом моей мечты». .
Рассматривание открыток и иллюстрации на тему «Все дети планеты Земля», «Свидетельство о рождении».
Просмотр М/Ф "Смешарики" ( "Мы дети и мы имеем право").
Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо», «Волшебный сундучок».
П/И «Мы весёлые ребята».
Чтение «Сказка о правах малышей и их родителей» (презентация).
Ситуативный разговор «Как живёшь, малыш?»
Моделирование ситуации «Я в мире взрослых».
Практическое занятие «Учимся звонить в службу экстренной помощи».
|
Работа с родителями
|
Подготовка информационного стенда «Наши дети имеют право» (Конвенция о правах ребенка; «К ребёнку с добром».
Папки-передвижки: «20 ноября- День ребенка».
Тематического стенда «Что должны знать дети о своих правах?»
Консультация «Сбережем детей вместе».
Выпуск стенгазеты «Пусть будут счастливы все дети».
Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.
Конкурс самых смешных фотографий детей.
Анкетирование: «Как я воспитываю своего ребенка».
Практикум для родителей «Решение педагогических ситуаций».
|
|