Всем нам хорошо известно, что явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы ребёнку самостоятельно. Мир растений удивителен и многообразен. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, может открыть в нём для себя что-то новое. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. В детском саду он нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, посильный труд детей на территории огорода, оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Совместный труд даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Работа на свежем воздухе укрепляет здоровье ребят. Во всех детских садах есть огороды. У кого - то большие, у кого - то маленькие. Мы тоже сказали себе: «Да будет и у нас сад-огород!» Задумано - сделано. Но главное, что мы не просто организовали место для выращивания овощей и цветов, а придумали сказку о Гномах - огородниках. Там чудеса: мельница-чудесница, колодец с живой водой, пруд, ослик с тележкой, а птички-невелички отложили яички. Грядки мельницу цветиком - семицветиком окружили. А Гномы - агрономы в цветах прячутся, огород свой стерегут. Сколько радости доставили детям первые посадки! В группах вырастили рассаду капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, салат. И наш огород засиял всеми цветами радуги. Дети с удовольствием наблюдают, ухаживают за огородом, отмечают изменения на грядках: появление первых ростков, листьев; рассматривают цветы клубники; знакомятся с растениями, которые мы называем сорняк. Конечно, большого урожая у нас нет, но у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям. Вот так, играя - воспитываем.
|