(фотоматериал размещён с согласия родителей)
Кроме традиционных праздников, к которым все привыкли в детских садах и, которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе. "День народного единства» 4 ноября". Этот сравнительно молодой праздник мы будем отмечать уже не первый год. В дошкольном учреждении составлен план мероприятий по проведению Дня народного единства, цель которых - развитие толерантности к представителям других национальностей, живущих в нашей стране, интереса к истории России и родного края, воспитание любви к Родине, гордость за своё Отечество.
Цель:
Комплексно-тематическое планирование по теме «День народного единства»
|
Содержание деятельности
|
Утро
|
Оформление групп, уголка патриотического воспитания (внесение иллюстраций, книг, изображений символики России, русского народного костюма).
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, иллюстраций, календарей «День народного единства».
Совместное оформление выставки «Русская матрёшка».
|
Чтение (в течение дня)
|
Стихи о Родине, о Гербе, о флаге: М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»,
З. Александрова: «Родина», К.Ушинского «Наше Отечество».
|
Индивидуальная работа
|
Разучивание пословиц и поговорок о России: «Родной край - сердцу рай». «Нет в мире краше Родины нашей». «Одна у человека мать, одна и Родина». «Кто за Родину горой, тот истинный герой». «Если дружба велика, то и Родина крепка». «Родину – мать учись защищать». «Москва – всем городам мать».
|
Игры
|
Д/И «Символика России», «Костюмы народов России».
Хороводная/И. «Арина». Ход: играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют: Дорогая Арина, встань выше овина, Рученьки сложи, чье имя укажи! Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль караваю, Вдоль по караваю, кого найду, узнаю! Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.
|
ООД Познавательное развитие
|
Познавательно-речевое (беседа): «Путешествие по России"- презентация.
Художественное творчество (ручной труд) : "Государственный флаг РФ".
Художественное творчество (аппликация, лепка): "Хоровод дружбы".
|
Утренняя прогулка
|
П/народные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Бабка – Ёжка», «У медведя во бору».
Наблюдения, экскурсии «Дома на нашей улице», «Наша улица родная».
|
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы
|
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия».
Художественное творчество: раскраски «Костюмы народов России».
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Символы России», «Москва – столица нашей Родины», "Мой любимый город".
|
Взаимодействие с семьей
|
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
Консультации «О героях народного ополчения - Д. Пожарском и К. Минине», «О Смутном времени», «Что означает – народное единство?».
Рекомендации по посещению родителей с детьми городского мемориального музея.
Совместное изготовление стенда «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.).
Акция: «Давайте жить дружно!» (детско-родительское художественное творчество)
|
|