С введением Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного образования перед воспитателями появилась задача, как объяснить родителям, что такое ФГОС ДО. Для этого в детском саду были организованы и проведены мероприятия по ознакомлению родителей с государственными стандартами: консультации «Требования и формы реализации ФГОС дошкольного образования», родительские групповые собрания на тему: "Условия организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС". Педагоги старались доступно объяснить родителям, что такое ФГОС и зачем он нужен в детском саду. Так же использовалась наглядная информация для родителей (ширмы, буклеты) «О введении ФГОС». В презентации родителям было дано определение ФГОС, указаны цели и задачи государственного стандарта, отмечено, что появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости Воспитатели объяснили родителям, что стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации и недостаточно развитому. Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.
|